Игра о конкуренции государств

«Развивай, а то проиграешь»

Продюсер: Максим Иванцов

Верстка и иллюстрации: Милена Катценберг

Руководство для ведущего
В процессе игры участники станут представителями правительств разных государств, у которых непростые отношения друг с другом. Игроки будут вести переговоры, пытаясь понять цели и будущие действия друг друга, решать, куда вкладывать деньги – в экономическое развитие страны, в наращивание вооружения или в построение системы обороны от агрессивных соседей. Кроме того, время от времени будут случаться события, которые могут существенно повлиять на ход игры.

Также у каждого игрока будет своя цель на игру – во время управления государством у участников неизбежно будут возникать вопросы: стоит ли чем-то жертвовать ради общего блага и насколько реализация личных целей зависит от командной миссии?
Здесь расположены все необходимые материалы для игры, обязательно ознакомьтесь!
Продолжительность
2 часа (10 минут – подготовка и объяснение правил, 1 час 20 минут – игра, 30 минут – рефлексия)
Число участников
Игроки делятся на команды по 4 человека в каждой*.
Минимальное количество игроков — 8, однако рекомендуется играть в составе от 16 до 24 игроков. Ограничений по максимальному количеству участников нет, однако игра более чем на 32 человека сильно усложняется.
Подготовка к игре

Ниже изложен алгоритм подготовки к игре. Для вашего удобства автор создал чек-лист, по которому можно проверить свою готовность к проведению.

1
Предоставьте игрокам правила игры за один день до начала, чтобы они с ними ознакомились. Также рекомендуем иметь электронную или печатную копию правил для каждого участника на время игры.
2
Определите, сколько будет команд и сколько ролей каждого типа потребуется. Для проведения игры потребуется несколько изолированных помещений или зон, в каждой из которых будут стулья. У игроков должна быть возможность перемещаться из помещения в помещение, также необходим отдельный зал для общих собраний (можно проводить игру и в одном помещении – тогда игроки должны сидеть в кружках далеко друг от друга).
3
Определите, сколько будет команд и сколько ролей каждого типа потребуется. Для каждой роли сделайте бейдж с соответствующей надписью (Президент, Министр иностранных дел, Министр финансов и Министр обороны).
4
Для каждой роли сделайте бейдж с соответствующей надписью (Президент, Министр иностранных дел, Министр финансов и Министр обороны).
5
На каждую комнату/игровую зону, где будет располагаться страна, наклейте лист бумаги – туда игроки впишут название своего государства.
6
В месте для общих собраний разместите флипчарт или доску – на ней вы будете отображать происходящие в мире события.
7
Создайте в социальной сети или мессенджере общий чат для всех игроков.
Проведение игры
1
В начале игры ещё раз разъясните игрокам правила и ответьте на все вопросы.

Сообщите игрокам, что ответственность за соблюдение правил лежит полностью на них самих – чем лучше будут соблюдаться правила, тем интереснее пройдёт игра.
2
Распределите игроков по командам, например, с помощью жеребьёвки, и раздайте им бейджи с ролями. Каждой команде – 4 бейджа (шаблоны бейджей расположены в Приложении 4; на одной стороне бейджа должно быть указано название роли, на другой – личная цель персонажа). Игроки сами должны распределить роли между собой**.
3
Возьмите у Президента каждой страны контакты в социальной сети или мессенджере – туда Президент будет отправлять результаты заседания правительства***.
4
Разведите игроков по комнатам/игровым зонам, убедитесь, что они написали название своей страны на листе на видном месте.
5
Объявите о начале игры.
6
В общем чате объявляйте, когда заканчивается или начинается каждая фаза (например: «Конгресс состоится в 10:27 в общем зале»)
7
Каждый игровой год, после того как Президенты отправили вам результаты заседаний правительств, проанализируйте их и составьте доклад для игроков. В докладе должны быть отражены уровень развития каждой из стран, результат ядерных бомбардировок и наличие систем ПВО (о постройке страной системы ПВО объявляется на следующий год после постройки).

Если две страны заключили договор, то они могут (но не обязаны) объявить об этом на конгрессе.
8
Зачитывайте доклад на каждом из конгрессов. Если вы решили ввести в игру события****, то также объявляйте о том, как они повлияли на игровой процесс.
Завершение игры и рефлексия
Подсчитайте, какого уровня развития достигла каждая из стран, объявите результаты.

После этого проведите рефлексию. Рекомендуем использовать для неё следующие вопросы, но вы, конечно, можете придумать свои.
  • Что ты чувствовал во время игры и что чувствуешь сейчас?
  • Какой была эмоциональная обстановка в твоей команде?
  • Как происходил выбор ролей в начале игры? Остался ли ты доволен результатом? А если остался недоволен, то сказал ли об этом?
  • Удалось ли достичь изначальных целей? Какие цели ты поставил(-а) себя сам(-а) уже в ходе игры? Почему у тебя появились новые цели?
  • Были ли противоречия между твоими целями и целями других игроков, командными целями?
  • Какими методами ты пытался(-ась) достичь своих целей и почему?
  • Менял(-а) ли ты свою стратегию во время игры? Успешно ли?
  • Какие этические или жизненные вопросы у тебя возникли во время игры?
Примечания
* Если количество игроков не кратно четырём, то вы можете объединить в некоторые команды не четыре, а три человека. В таком случае уберите из игры роль Министра финансов
** По желанию роли также можно распределить с помощью жеребьёвки – это быстрее. Если вы предпочтёте этот вариант, то отдельно сообщите об этом игрокам.
*** Сведения можно собирать и в письменной или устной форме, но это менее удобно.
**** Автор оставляет ведущему право самостоятельно определять дополнительные события происходящие в игре или отказаться от дополнительных событий вовсе.
Возможные варианты событий:
Конец первого раунда: произошла хакерская атака, если кто-то в этом раунде создал ядерную бомбу или построил ПВО – об этом немедленно становится известно.
Конец второго раунда: в мире началась пандемия, самые развитые страны не получают 50 миллионов кредитов в следующем раунде.
Конец третьего раунда: в мире экономический спад, стоимость инвестиций увеличилась с 20 миллионов до 40 миллионов.
Конец четвертого раунда: партия деталей для военных нужд оказались некачественными, системы ПВО всех стран выходят из строя.
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website